Выберите отрасль
Совместно с командой IDDIS мы решили двигаться поступательно и на первом этапе этого большого проекта поставили себе задачи актуализировать выгоды бренда, его ценности, характер и суть. А затем создать айдентику, отражающую обновленные смыслы бренда.
На рынке сантехники есть множество игроков, конкурирующих преимущественно по цене, а не по ценности. Те игроки, которые все же инвестируют в развитие бренда, используют характерный прием: через стереотипные ассоциации ― немецкую надежность, французский шик, скандинавскую эстетику ― присоединяют бренд сантехники к бренду страны его рождения.
Тон коммуникации и визуальный стиль призваны отстроить бренды друг от друга. Но главные темы коммуникаций на российском рынке пока по-прежнему сфокусированы на продукте ― его дизайне, качестве и инновационных аспектах.
Однако чтобы оставаться актуальными, быть видимыми на фоне экономических и социальных потрясений, брендам важно учитывать изменения в поведении и ожиданиях людей, менять подходы к брендингу и коммуникациям.
Доверием и лояльностью в новой экономике будут награждены бренды, которые смогут развить свой эмоциональный интеллект, сблизиться с аудиторией на физическом и ментальном уровнях.
Индивидуальность бренда выстроена вокруг архетипа Мудрец. Практичный, сфокусированный на деле бренд, при этом для него важно не столько превосходство на рынке само по себе, сколько быть полезным и нужным людям. Ценности бренда отражают то, как он чувствует, думает и действует.
Описывая бренд как личность, мы ушли от описательных прилагательных к характерным чертам. IDDIS ― бренд-эксперт с человеческим лицом, на которого можно положиться. Настоящий мастер своего дела, который не терпит дилетантства в любых вопросах. Не обещает лишнего и внушает уверенность. Небезразличный к людям, умеет слушать и проявлять заботу и поддержку.
Также мы ушли от продуктовой сути бренда, говорящей о принципиальной надежности, к человечной формулировке ― human-center (в фокусе ― человек). Договорившись о смыслах, пошли дальше, к обновлению визуальных атрибутов IDDIS.
Клиент решил не менять логотип кардинально, поэтому наш шрифтовой дизайнер лишь привел в порядок массы букв и скорректировал положение значка регистрации. Изменения коснулись двух особенностей логотипа ― точек над буквами i. В новом варианте они напоминают головы людей, обращенных друг к другу.
Дизайнеры DEZA разработали две цветовые палитры — основную и дополнительную. Основные цвета предназначены для дизайна полиграфии, сувенирной продукции, вывесок, буклетов и других внешних коммуникаций.
Дополнительные цвета пригодятся для создания визуальных акцентов, а также будут использоваться во внутренних коммуникациях: в оформлении офисного пространства, дизайне мотивирующих плакатов, обучающих материалов.
Новая айдентика IDDIS состоит из двух уровней. Первый уровень используется для оформления продуктовых макетов, а второй, расширяющий и дополняющий визуальную коммуникацию, ― в имиджевых макетах.
Работу над айдентикой дизайн-группа завершила рекомендациями по фотостилю. Так, в имиджевой коммуникации важно делать акцент на людях, помещая их в центр кадра, и подбирать живые фото, передающие ощущение внимания и заботы, без явных постановочных кадров.
Итак, IDDIS сосредотачивается на человеке, сам становясь человечнее. Об этом говорит система айдентики бренда.
На старте работы с командой IDDIS мы договорились не обновлять смысловое поле бренда полностью, а актуализировать его, дополнить эмоциональными атрибутами, которые усилят и органично дополнят присущую ему рациональность. Так у IDDIS появились выгоды для разных аудиторий, ценности, характер и суть, релевантные вызовам экономики нового опыта. Эта эмоциональная составляющая поможет бренду сформировать с его аудиторией прочную связь.
После завершения работы со смыслами мы перешли к поиску идей для рекламных кампаний, коммуникации бренда. Об этом расскажем во второй части.