В 2018 году мы разработали для Российской венчурной компании бренд конкурсов Up Great, цель которых — прорывные решения в технологической сфере. В 2020 году РВК анонсировала проведение нового конкурса в рамках Up Great, и наше сотрудничество возобновилось. Нужно было разработать название и айдентику конкурса, а также конкурсов-сателлитов внутри него.
Нейминг и айдентика конкурсов «Про чтение»

Нейминг и айдентика конкурсов «Про чтение»

В 2018 году мы разработали для Российской венчурной компании бренд конкурсов Up Great, цель которых — прорывные решения в технологической сфере. В 2020 году РВК анонсировала проведение нового конкурса в рамках Up Great, и наше сотрудничество возобновилось. Нужно было разработать название и айдентику конкурса, а также конкурсов-сателлитов внутри него.
Нейминг и айдентика конкурсов «Про чтение»
Цель этого конкурса — инновационные подходы к машинному обучению: создание искусственного интеллекта-рецензента, способного к глубокому пониманию естественного языка, считыванию сути и смысла текста, анализу его причинно-следственных связей.
Разработка нейминга - Фото 2

Про название

Сначала мы обдумывали название основного конкурса. Кроме того, что оно должно отражать конкурсную тематику, требованием была благозвучность и на русском, и на английском языке. Один из предложенных нами вариантов, «Про чтение», клиент и выбрал.

Как нетрудно догадаться, обыгрывается слово «прочтение». Оно превратилось в словосочетание с двойным смыслом: это конкурс о чтении, цель которого — прочтение, то есть понимание и осмысливание текста искусственным интеллектом. Значения названия поддерживаются слоганом-дескриптором: «технология понимания». В логотипе название разделяется двойной косой чертой — распространенным в языках программирования символом.

Английский вариант Read Able имеет несколько другой смысловой акцент: читаемый или читабельный, адаптированный для прочтения. Этот вариант так же дополняется дескриптором — understanding technique.

Знак и логотип конкурса «Прочтение» — Фото 3

Про знак и логотип

Дав конкурсу имя, мы занялись айдентикой. Пошли по пути преемственности, развивая концепцию основного идентификатора бренда Up Great — стилизованной прописной G.

Знак и вся фирменная графика «Про чтения» передают образ совместного пути искусственного интеллекта и человека: их взаимного обучения, общего действия и поиска решений, приводящих — через преодоление возможных технологических и интеллектуальных барьеров — к выверенному результату.

Преемственность графики Up Great — Фото 4
Фирменный паттерн конкурса «Прочтение» — Фото 5
Айдентика конкурса «Прочтение» на мерче — Фото 6

В знаке соединена символика человеческого мозга и слоев нейросетей: сложная система мозговых нейронов объединяется с искусственным интеллектом в процессе взаимодействия и совместного обучения. Синие волнистые линии означают гибкий человеческий мозг, прямые оранжевые — точный машинный интеллект. Идею единства искусственного и естественного интеллекта подчеркивает то, что внутри голубых линий обязательно присутствуют оранжевые.

Айдентика конкурса «Прочтение» на фирменном носителе — Фото 7

Айдентика конкурса «Прочтение» на фирменном носителе — Фото 8
Айдентика конкурса «Прочтение» на фирменном носителе — Фото 9
Фирменный стиль конкурса «Прочтение» - Фото 10

Про знание и иже с ним

Наш следующий шаг — названия и фирменные блоки для подчиненных «Про чтению» конкурсов-сателлитов. Эти конкурсы решают технические и тактические подзадачи, играя роль катализаторов основного конкурса и привлекая к нему большее внимание.

Мы развили подход, заданный «Про чтением»: к неизменному «про» добавляется вторая часть, говорящая о теме и задаче сателлита: «Про знание», «Про оценки», «Про идеи», «Про факты» и так далее. Такой игры, как «про чтение — прочтение», здесь обычно не получалось, но и не особо требовалось.

Английские варианты названий тоже почти не используют языковую игру. Они самые разные, но в любом случае обозначают суть каждого конкурса-сателлита.

Знак и логотип конкурса-сателлита «Про смысл» - Фото 11
Фирменная графика конкурсов-сателлитов на мерче — Фото 12
Фирменная графика конкурсов-сателлитов на плакате — Фото 13
Фирменная графика конкурсов-сателлитов на мерче — Фото 14

В плане айдентики у сателлитов те же основы, что у основного конкурса. Меняется название, цветовое решение, добавляется короткое восклицание в баббле. Очевидные отличия при сохранении стилистического единства всего ряда.

Фирменная графика конкурсов-сателлитов на мерче — Фото 15

Про традиции

А дальше нам, как всегда, оставалось оформить всевозможные носители фирменного стиля, разработать гайдлайн «Про чтения» и конкурсов-сателлитов — и мы завершили проект. Айдентика конкурса уже используется на официальном сайте.

Творческая группа
Арт-директор Ирина Шмидт
Копирайтер Антон Борисов
Дизайнер Екатерина Стародумова, Ольга Самофалова
Менеджер проекта Наталия Кейль
Другие проекты для клиента
ВЫ МОЖЕТЕ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
ЛЮБЫМ УДОБНЫМ ДЛЯ ВАС СПОСОБОМ
Санкт-Петербург
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61, лит. А, пом. 10Н
 
Время работы
пн-пт с 10:00 до 19:00