• главная
  • блог
  • Коммерческое предложение в креативном бизнесе. На что обратить внимание, кроме цены?

Коммерческое предложение в креативном бизнесе. На что обратить внимание, кроме цены?

Коммерческое предложение в креативном бизнесе. На что обратить внимание, кроме цены?
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
05.11.2020

Каждый современный бизнес в какой-то момент сталкивается с задачами, которые необходимо решать при помощи брендинга или дизайна. И первый документ, получаемый клиентом в процессе поиска подрядчиков — коммерческое предложение.

Сегодня говорим о том, как правильно читать и понимать коммерческое предложение в креативном бизнесе и о чем оно может рассказать, помимо стоимости услуг.

Конкретика всему голова

Очень часто в коммерческом предложении обозначены общие оценки работ — без пояснения, из чего конкретно сложились итоговые суммы. Кроме того, цены на одни и те же услуги у разных агентств могут сильно отличаться, и не всегда понятно, чем обусловлена эта разница.

Обратите внимание, как построено коммерческое предложение, представлена ли полная детализация итоговой стоимости, разбит ли проект на этапы. Так вы будете видеть максимально подробную картину будущего проекта и понимать, что вас ждет. Мы в DEZA, например, показываем в часах, сколько рабочего времени нам потребуется для создания качественного результата на каждом этапе. Таким образом, количество часов на проекте известно на старте, трудозатраты и стоимость зафиксированы и не смогут «внезапно подрасти».

О чем говорит такой подход? В первую очередь о прозрачности и системности всех наших процессов.

Читайте также: 7 важных составляющих успешного бренда

А теперь доказательства

После того, как агентство сделало громкое заявление о стоимости работ, обратите внимание, есть ли в этом заявлении железные аргументы.

Чем больше фактов вы обнаружите, тем больше достоверности в утверждениях агентства. С фактами не спорят, им доверяют. В креативном бизнесе лучшее доказательство профессионализма — конечно же, портфолио. Поэтому проверяйте, добавлены ли к коммерческому предложению релевантные вашему запросу примеры реализованных проектов — как говорится, показан ли товар лицом.

Читайте также: Секреты качественного слогана

А что с другими клиентами?

Громкие имена и известные компании в списке клиентов — это не только достижение агентства, но и подтверждение его квалификации. Как правило, у таких клиентов высокие требования, а значит, вам не стоит сомневаться в профессионализме рабочей группы.

Но не теряйте голову, бдительность и дар речи от логотипов «Газпрома» и Сбербанка. Крупные компании-клиенты имеют ценность только тогда, когда у агентства есть релиз с описанием проекта для них. Текст релиза, иллюстрации, видео должны полно отражать задачу клиента и ее решение агентством. Убедитесь, что агентство действительно работало с заявленными клиентами и посмотрите, какие задачи для них решало.

Читайте также: Перестаньте верить всему. Разрушаем мифы о брендинге

Фокус на дизайн

Также важен дизайн коммерческого предложения, а в креативном бизнесе особенно. Никто не любит читать текстовые простыни. Посмотрите, насколько корректно расставлены графические акценты. Если чересчур много цветов и оттенков, крикливо и вульгарно, пестро и рябит — это все из оперы под названием безвкусица. Сдержанной композиции из нескольких фирменных элементов вполне достаточно для хорошего и выразительного впечатления.

В последнее время в коммерческих предложениях можно заметить тренд — использование инфографики. С ее помощью можно объяснить сложные решения или бизнес-процессы просто и понятно для человека, который впервые сталкивается с брендинговыми или дизайн-услугами. Красивая и понятная инфографика дает понять, что агентство умеет работать с информацией, ее иллюстрированием и структурированием.

Запомните: креативные услуги — не повод превращать коммерческое предложение в комикс. Все-таки это документ, который презентует возможности агентства, поэтому в первую очередь он должен быть понятным и логически выстроенным.

Читайте также: Как найти свой tone of voice

Важно все

Не игнорируйте финальную часть коммерческого предложения — она тоже хочет быть важной. Посмотрите, не предлагает ли агентство какую-то полезную для вас услугу: бесплатную консультацию эксперта, встречу с рабочей группой, экспресс-анализ логотипа или фирменного стиля, а может быть, просто составило для вас подборку интересных статей по теме вашего запроса.

Хорошим тоном в коммерческом предложении считается блок с дополнительными услугами вне основной сметы. Это полезно клиенту, потому что до получения предложения он мог и не знать, что может заказать такую услугу и сделать проект лучше. Обычно подобные мелочи характеризуют агентство как заинтересованного, внимательного, клиентоориентированного исполнителя.

Читайте также: Ребрендинг, редизайн, рефреш: как разобраться и не сойти с ума?

Смотрите глубже

Ни один из описанных моментов в коммерческом предложении нельзя считать определяющим. Если нет примеров работ — это не повод ставить на предложении и агентстве крест. Если каждая услуга не расписана до мельчайших деталей — это не говорит о непрофессионализме или желании обмануть клиента. Оценивайте каждое агентство комплексно: изучите коммерческое предложение и портфолио, пообщайтесь с рабочей группой, запросите консультацию об интересующей вас услуге, посетите офис.

Ваше решение о сотрудничестве — сумма фактов и факторов, важных именно вам. А наша статья просто маленькая подсказка о том, что из коммерческого предложения можно получить куда больше информации, чем стоимость услуг и сроки исполнения.

Назад

© Студия брендинга DEZA 2004-2024