Упаковка — это не просто обертывание продукта, а важнейший инструмент коммуникации с потребителем. Дизайн упаковки работает на впечатление, привлечение внимание потребителя, передачу особенностей и усиление стиля бренда.
Мы разрабатываем упаковку, которая выделяет товар на полках магазинов, подчеркивает его фирменный стиль и учитывает запросы целевой аудитории. Даже в сложных случаях, когда нужно объединить дизайн-концепцией несколько линеек продукции с разными формфакторами, мы находим решения, которые отстраивают ваш продукт от конкурентов, делают его узнаваемым и сохраняют визуальную целостность.
Перед разработкой упаковки мы изучаем позиционирование продукта, чтобы передать в дизайне его характер, ценности, тон коммуникации, выделить в магазинном ряду. Приобщаем сюда данные об аудитории, психологии и поведении покупателя. Не забываем рассмотреть тренды, которые могут повлиять на дизайнерские решения. Например, экоповестка, натуральность, чистая этикетка, российское производство.
Помимо этого анализируем, как выглядит продукт относительно конкурентов и аналогов. Для этого не только ходим в магазины и смотрим на ситуацию вживую, но и исследуем виртуальные полки маркетплейсов: ведь внимание покупателя сегодня ловят и онлайн.
Все перечисленное помогает увидеть отраслевые стереотипы и коды категории, а также избежать неприятных сюрпризов. Например, неожиданно крупный ценник или особенности выкладки могут перечеркнуть изначально яркую концепцию упаковки. Учитываем каждую деталь, чтобы товар выглядел индивидуально и выигрышно в любой ситуации.
Создание дизайна упаковки начинается с определения нескольких визуальных направлений. Мы обсуждаем их, отсеиваем несостоятельные, прорабатываем перспективные. В результате предлагаем клиенту минимум три полноценные концепции. Это база.
Каждая идея усиливает идентичность бренда: от конструкции упаковки до символичных пасхалок, которые оценят клиенты и покупатели. Например, для продуктов питания добавляем описание рецептур или играем словами/слоганами, чтобы подчеркнуть преимущества продукта.
Упаковка должна не только привлекать внимание, но и работать как часть единой визуальной системы. Мы структурируем архитектуру портфеля, определяем критерии дифференциации разных SKU, добавляем объединяющие элементы, которые «держат» линейку: обеспечиваем то самое единство, целостность стиля даже при разных формфакторах упаковки.
В итоге вы получаете не просто привлекательный дизайн, а готовый проект с мастер-макетом и понятным гайдлайном. Эти документы помогут вам и вашим дизайнерам в дальнейшем легко и самостоятельно адаптировать дизайн-концепцию к оформлению новых товаров в линейках — без потери фирменного стиля и узнаваемости.
Даже лучший дизайн можно испортить неаккуратным производством. Поэтому мы сопровождаем процесс выхода упаковки в свет: помогаем инхаус-дизайнерам или сами адаптируем дизайн-макеты — в том числе делая цветопробы и учитывая различные технологии печати и постпечатной обработки.
Общаемся с типографиями на одном языке, контролируем качество и стопроцентное соответствие исходному дизайну. То есть подходим к делу комплексно — от концепции до воплощения.
Большая и кропотливая работа, о которой мы здесь рассказали, заканчивается гордостью и успешными кейсами дизайна упаковки: от общенародных — до премиальных брендов.