Анализ конкурентов — это еще одна часть этапа исследований в брендинговых и стратегических проектах.
В ходе него нам важно понять, в каком окружении существует компания или продукт. Либо будет существовать в случае вывода нового бренда. С кем в одном ряду его рассматривает потребитель, и всегда ли в этом списке только прямые конкуренты.
Например, конкурентами для мороженого при разных сценариях потребления могут становиться шоколадки, творожные десерты, прохладительные напитки или даже кофе навынос. Поэтому, в зависимости от ниши и задачи, анализ конкурентов может занимать разное количество времени, задействовать разные инструменты и методологии. Но его цель всегда одна — изучить позиции конкурентов и понять, какая позиция на их фоне будет наиболее выгодна для вашего бренда.
На что мы смотрим в процессе
конкурентного анализа?
- Основные преимущества и сильные аргументы ключевых игроков
- Позиционирование и образ брендов
- Транслируемые ими ценности
- Рекламная и коммуникационная активность, ее характер
- Визуальные и вербальные атрибуты
В зависимости от исследуемой отрасли могут быть определены дополнительные параметры для сравнения конкурентов — каналы продаж, продуктовые стратегии, технологии производства и другие.
Результатом этой работы становится позиционная карта, которая помогает не только наглядно оценить расстановку конкурентных сил, но и определить желаемую зону позиционирования вашего бренда.
Если вы хотите подробнее обсудить вашу задачу, оставьте заявку на бесплатную консультацию