Сегодня завод выпускает не только оптику для освоения космоса и военных целей, но и активно развивает производство гражданской продукции: медицинских лазеров, биноклей, фотоаппаратов и т. д. Диверсификация продуктового портфеля ― стратегическая задача развития
После первой подачи, как это часто бывает, клиент выбрал самый преемственный существующему вариант знака и логотипа. В знаке мы сохранили наиболее узнаваемый элемент — призму Дове с лучом, но стилистически и графически придали ему более современный и целостный образ. Появившийся в знаке воздух делает его более сбалансированным.
В айдентике мы графически развили тему разнообразия направлений деятельности «Зенита», обозначив, что завод выпускает далеко не только фотоаппараты. Такое стилистическое решение призвано ассоциироваться с современностью, технологичностью и наукоемкостью.
Чтобы подчеркнуть разносторонние интересы компании, мы разработали систему знаков, каждый из которых символизирует одно из направлений «Зенита». Даже на уровне айдентики это решает одну из задач бренда, который на данный момент чаще всего ассоциируется лишь с фотоаппаратами.
При оформлении материалов какого-либо конкретного направления паттерн может состоять только из значков этого направления. В случаях, имеющих отношение к деятельности всего завода, паттерн собирается из всех значков, отражая многостороннюю комплексность работы «Зенита».
Так образуется подвижный и динамичный стиль.
P.S. После передачи проекта в руки клиента, разработанный нами фирменный стиль притерпел ряд изменений.