Клиент:
Красногорский завод имени С. А. Зверева — один из ведущих российских производителей оптических и оптико-электронных приборов
Задача:
Уйти от образа оборонно-промышленного бренда — к потребительскому бренду, сделать бренд понятным для молодой аудитории, сохранив при этом акценты на историческом наследии
Красногорский завод имени С. А. Зверева входит в холдинг «Швабе» госкорпорации «Ростех», владеет фотобрендом «Зенит», обладает мощным бэкграундом и уникальной историей, берущей начало в 1942 году.
Сегодня завод выпускает не только оптику для освоения космоса и военных целей, но и активно развивает производство гражданской продукции: медицинских лазеров, биноклей, фотоаппаратов и т. д. Диверсификация продуктового портфеля ― стратегическая задача развития.
После первой подачи, как это часто бывает, клиент выбрал самый преемственный существующему вариант знака и логотипа. В знаке мы сохранили наиболее узнаваемый элемент — призму Дове с лучом, но стилистически и графически придали ему более современный и целостный образ. Появившийся в знаке воздух делает его более сбалансированным.
В поддержку знаку мы доработали и буквы логотипа, при этом сохранили общий характер, отдавая дань традиции и истории. А голубой цвет знака отсылает к свету, легкости, прозрачности, а также к продукции завода — оптике.
В айдентике мы графически развили тему разнообразия направлений деятельности «Зенита», обозначив, что завод выпускает далеко не только фотоаппараты. Такое стилистическое решение призвано ассоциироваться с современностью, технологичностью и наукоемкостью.
Чтобы подчеркнуть разносторонние интересы компании, мы разработали систему знаков, каждый из которых символизирует одно из направлений «Зенита». Даже на уровне айдентики это решает одну из задач бренда, который на данный момент чаще всего ассоциируется лишь с фотоаппаратами.
Айдентика строится по принципу конструктора и позволяет сформировать множество образов. Паттерн используется достаточно гибко и свободно, по-разному заполняя различные носители — в зависимости от контента и коммуникационных задач.
При оформлении материалов какого-либо конкретного направления паттерн может состоять только из значков этого направления. В случаях, имеющих отношение к деятельности всего завода, паттерн собирается из всех значков, отражая многостороннюю комплексность работы «Зенита». Так образуется подвижный и динамичный стиль.
Результат проекта — обновленный знак и логотип, система дифференциации направлений деятельности компании, а также новая айдентика — сочетает уважение к историческому наследию завода и стремление компании к технологичности и цифровизации. Все это позволило создать желаемый образ бренда: вызывающий доверие, напоминающий о большой истории и соответствующий духу нового времени, простой и лаконичный, понятный не только топ-менеджерам российских и зарубежных компаний, но и линейным сотрудникам завода, а еще — простым жителям Красногорска.
P.S. После передачи проекта в руки клиента, разработанный нами фирменный стиль претерпел ряд изменений.
Что сделано: стратегическая сессия, аудит бренда, логотип и фирменный стиль