Красногорский завод имени С. А. Зверева — один из ведущих российских производителей оптических и оптико-электронных приборов. Входит в холдинг «Швабе» госкорпорации «Ростех», владеет фотобрендом «Зенит», обладает мощным бэкграундом и уникальной историей, берущей начало в 1942 году.
Рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева

Рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева

О клиенте и задачах проекта

Сегодня завод выпускает не только оптику для освоения космоса и военных целей, но и активно развивает производство гражданской продукции: медицинских лазеров, биноклей, фотоаппаратов и т. д. Диверсификация продуктового портфеля ― стратегическая задача развития

Перед нами стояла задача обновить логотип и разработать айдентику, чтобы сместить акценты (от оборонно-промышленного — к потребительскому бренду), а также освежить образ завода, сделать бренд понятным для молодой аудитории, сохранив при этом акценты на историческом наследии.

Рефреш Красногорского завода «Зенит»

Знак и логотип

После первой подачи, как это часто бывает, клиент выбрал самый преемственный существующему вариант знака и логотипа. В знаке мы сохранили наиболее узнаваемый элемент — призму Дове с лучом, но стилистически и графически придали ему более современный и целостный образ. Появившийся в знаке воздух делает его более сбалансированным.

В поддержку знаку мы доработали и буквы логотипа, при этом сохранили общий характер, отдавая дань традиции и истории. А голубой цвет знака отсылает к свету, легкости, прозрачности, а также к продукции завода — оптике.

Было / стало логотип «Зенита»
Обновленный знак «Зенита»
Обновленный знак «Зенита»
Обновленный логотип красногорского завода им. С.А.Зверева
Логотип и знак бренда «Зенит»

Актуальные направления в айдентике

В айдентике мы графически развили тему разнообразия направлений деятельности «Зенита», обозначив, что завод выпускает далеко не только фотоаппараты. Такое стилистическое решение призвано ассоциироваться с современностью, технологичностью и наукоемкостью.

Айдентика бренда Zenit
Айдентика бренда Zenit
Айдентика бренда Zenit
Фирменная графика бренда «Зенит»

Чтобы подчеркнуть разносторонние интересы компании, мы разработали систему знаков, каждый из которых символизирует одно из направлений «Зенита». Даже на уровне айдентики это решает одну из задач бренда, который на данный момент чаще всего ассоциируется лишь с фотоаппаратами.

Айдентика строится по принципу конструктора и позволяет сформировать множество образов. Паттерн используется достаточно гибко и свободно, по-разному заполняя различные носители — в зависимости от контента и коммуникационных задач.

Фирменная графика / айдентика бренда Зенит
Фирменный стиль на носителях
Фирменная графика на фотоимидже
 

При оформлении материалов какого-либо конкретного направления паттерн может состоять только из значков этого направления. В случаях, имеющих отношение к деятельности всего завода, паттерн собирается из всех значков, отражая многостороннюю комплексность работы «Зенита».

Так образуется подвижный и динамичный стиль.

Логотип и фирменный стиль бренда Зенит на носителях

ajdentika-simvoly-na0

Фирменный стиль бренда Зенит на деловой документации

Результат проекта — обновленный знак и логотип, система дифференциации направлений деятельности компании, а также новая айдентика — сочетает уважение к историческому наследию завода и стремление компании к технологичности и цифровизации.

P.S. После передачи проекта в руки клиента, разработанный нами фирменный стиль притерпел ряд изменений.

Все это позволило создать желаемый образ бренда: вызывающий доверие, напоминающий о большой истории и соответствующий духу нового времени, простой и лаконичный, понятный не только топ-менеджерам российских и зарубежных компаний, но и линейным сотрудникам завода, а еще — простым жителям Красногорска.

Фирменный стиль бренда Зенит на плакатах
Фирменный стиль бренда Зенит на носителях
Фирменный стиль бренда Зенит на носителях
Фирменный стиль бренда Зенит на носителях
Фирменный стиль бренда Зенит на носителях
Адаптация фирменного стиля в digital
Адаптация фирменного стиля в digital
Логотип и знак бренда Зенит на фотоимидже
Творческая группа
Арт-директор Ирина Шмидт
Бренд-стратег Ирина Мокроусова
Дизайнер Ольга Самофалова, Виктория Похилько
Менеджер проекта Анна Артемова
Особое спасибо Инне Прониной, и. о. начальника управления по информационной политике и выставочной деятельности, ПАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева»